психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Раздел о методиках раннего развития, а так же успехах, достижениях и открытиях маленьких первооткрывателей.

Модератор: доктор

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пт янв 22, 2021 13:35

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ
МОЖНО И НЕЛЬЗЯ, ИЛИ КТО ГЛАВНЫЙ

ЭТА ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ИЛИ ЕСТЬ, ИЛИ ЕЁ НЕТ, она не декларируется, не доказывается - криками, угрозами и насилием. Последние, кстати, как раз и являются показателями её отсутствия. И если ребёнок не слушается, то причина в большинстве случаев не в ребёнке, а в родителях, в том, что они не чувствуют себя главными.
Сразу хочется предупредить, что через "голову", т.е. волевым усилием решить этот вопрос не удаётся. Вы начинаете доказывать, что вы - главный, ребёнок не верит, потому что не чувствует этого, и конфликты только обостряются. И здесь только одна рекомендация - решать этот вопрос на приём у психолога-психитерапевта.

ВОСПИТАНИЕ ВОЛИ
А теперь поговорим о том, как научить ребёнка делать то, что ему не хочется, но НАДО. Наиболее приемлемый способ - ДАТЬ РЕБЁНКУ ПРАВО НЕ ХОТЕТЬ, но объяснить, что делать это всё равно нужно, даже если не хочется.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Ср янв 27, 2021 06:53

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ
МОЖНО И НЕЛЬЗЯ, ИЛИ КТО ГЛАВНЫЙ

ВОСПИТАНИЕ ВОЛИ
В диалоге это может выглядеть следующим образом:

- Тебе не хочется идти к врачу, ты боишься, что тебе будут делать укол. Конечно, уколы - очень неприятная штука, мне они тоже не сильно нравятся, иногда бывает больно... Но делать его всё равно придётся, чтобы ты выздоровел, даже если тебе не хочется.
- Тебе не хочется идти в садик, дома лучше, уютнее, но надо. Ном с папой нужно работать, ты не можешь остаться дома один.
- Тебе не хочется убирать за собой игрушки, это не очень интересно, даже скучно, но надо: машинки нужно поставить в гараж, куколок уложить спать и т.п., по возможности придав не очень интересному занятию элемент игры.

Когда вы признаёте за ребёнком право чего-то не хотеть, то ему намного легче смириться с тем, что ему придётся делать то, что совсем не хочется. Объяснения в данном случае помогают увести мысли ребёнка в другую сторону, начинает спрашивать: "А почему вам с папой надо на работу?", "Почему всем взрослым надо работать:" Ну и т.д. Конечно, тем или иным способом он будет пытаться настоять на своём, но уже не так активно. Постепенно ребёнок привыкнет делать не только то, что он хочет, но и то, что надо. Единственное, чего не стоит делать - убеждать, что он должен что-то делать. Во-первых, сейчас он ещё слишком мал, чтобы быть кому-то и чего-то должным. Во вторых, состояние "я должен" - очень тягостное. "Мне нужно это сделать", "Это надо сделать" - эти фразы несут другую эмоциональную нагрузку и не воспринимаются как тяжкий груз, в отличие от "Я должен (-на)". Ну и, конечно, КОЛОССАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пн фев 01, 2021 08:04

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

ПОГЛАЖИВАНИЯ, ИЛИ В ЧЁМ ПОЛЬЗА ОТ ПРИКОСНОВЕНИЙ

Ещё одно проявление любви - прикосновения, поцелуи, объятья, ласки, нежность, слова любви. Исследования показали, что главным условием развития и роста ребёнка является не только питание, как можно было бы предположить, а ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ И ОБЩЕНИЕ С НИМ. Организм ребёнка реагирует на отсутствие близких эмоциональных и физически контактов прекращением выработки гормона роста (это явление было названо депривационной карликовостью). При этом могут наблюдаться не только задержки в росте и весе, но и отставание в двигательной, умственной, физической активности.
Любовь проявляется по-прежнему. Ласка, нежность, объятия, поцелуи, прикосновения - это конечно, не вся любовь, но очень важна её составляющая. И если ребёнку не хватало этого в детстве, взрослый человек становится зависимым от этих проявлений. В сознании маленького ребёнка присутствует своё собственное понимание любви: целует, значит любит, обнимает, значит любит. А если не делает этого, значит не любит. Конечно, маленький ребёнок, и уж тем более новорожденный, не думает, но он чувствует, подобные связи появляются в его сознании много позже.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пт фев 05, 2021 11:07

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

ПОГЛАЖИВАНИЯ, ИЛИ В ЧЁМ ПОЛЬЗА ОТ ПРИКОСНОВЕНИЙ

Приведём пару примеров из практики, чтобы было понятно, как отсутствие ласки и нежности в детстве может повлиять на жизнь уже взрослого человека.
МНЕ не хватает секса, - с этой проблемой обратилась молодая женщина 30 лет с хвостиком. Замужем, маленькая дочь.
- Зову мужа в постель, а он уткнётся носом в компьютер, и говорит, что занят, или не хочет, иногда просто говорит: "Отстань". А я ухожу на кухню, стучу сжатым кулаком по столу, чуть ли не в кровь руку разбиваю...
- А вы уверены, что вам не хватает именно секса? Чего вам не хватает на самом деле?
- Да, вы правы, мне очень не хватает прикосновений, ласки, чтобы он дотрагивался до меня...
- Что вы чувствуете, когда муж вам отказывает?
- Обиду...
- Как будто бы что?
- Как будто он меня не любит...
- Можно ли сказать, что для вас секс с мужем - подтверждение его любви к вам?
- Ух ты! Именно так, прямо в точку попали!
- Какой была мама? Она была нежной, ласковой? Целовала вас? Вы сами ласковый человек? Обнимаете мужа, детей,ж целуете их просто так?
- Нет, нет, на все вопросы - НЕТ!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Ср фев 10, 2021 17:28

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

ПОГЛАЖИВАНИЯ, ИЛИ В ЧЁМ ПОЛЬЗА ОТ ПРИКОСНОВЕНИЙ

МОЛОДАЯ женщина жалуется, что её ребёнок, которому чуть более года от роду, очень капризный. "Он всё время плачет, требует постоянно от меня внимания, приходится всё время его на руки брать. " - сетует она.
- Например?
- Прихожу домой (уезжала по делам), с ребёнком сидела бабушка - моя мама, как только захожу в комнату, он начинает плакать.
- Что происходит дальше?
- Дальше мама начинает мне что-то говорить, мы разговариваем, уходим в другую комнату, а он продолжает кричать!
- Почему, вернувшись, вы первым делом не подходите к ребёнку? Не берёте его на руки? Ведь вас долго не было?
- Не знаю, а зачем? Мне что, теперь всё время его на руках носить?
- А если бы он не плакал? Вы бы брали его на руки?
- Скорее всего нет, честно говоря я не очень понимаю зачем.
- Мама ласковая?
- Нет, совершенно не ласковая, не помню, чтобы она меня обнимала, целовала, была нежная.

В разделе "Разлуки" мы подробно рассмотрели, как дети реагируют на отсутствие мамы. Для маленького ребёнка мама как будто бы исчезает навсегда, он испуган, растерян, не чувствует себя в безопасности, скучает, и когда она возвращается, ему необходимо утешение, ведь всё это время ему было страшно и одиноко.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Вс фев 14, 2021 12:26

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

ПОГЛАЖИВАНИЯ, ИЛИ В ЧЁМ ПОЛЬЗА ОТ ПРИКОСНОВЕНИЙ

Второй аспект проблемы - запрет на физическое проявление любви, маму саму не ласкали, не утешали, не обнимали в детстве, брали на руки только по необходимости, она не знает - как это. Как только мы сняли этот запрет у мамы, и она разрешила себе подобные проявления, проблема исчезла, ребёнок стал спокойным и перестал "капризничать".
Если вы сами не слишком ласковы, берёте ребёнка на руки только когда он плачет, не принимаете ласки других, чувствуете недоверие, когда вас обнимают, то скорее всего у вас подсознательный запрет на подобные проявления любви, и вам будет трудно дать ребёнку необходимую порцию прикосновений. В этом случае самым быстрым решением будет визит к психологу-психотерапевту: подобные проблемы решаются, запреты снимаются.
В конце этой главы нам хотелось дать только одну рекомендацию. Учитывайте индивидуальность ребёнка: кому-то нужно больше ласки, кому-то меньше. Одним детям эмоциональная похвала необходима как воздух, другим достаточно спокойного одобрения и улыбки. Обращайте внимание на реакции детей, на то, как меняется их состояние и поведение в результате ваших действий.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Чт фев 18, 2021 14:02

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

Задайте себе вопрос: как часто вы обижаетесь на своих близких за то, что они не слушают вас, отмахиваются когда вам очень хочется поделиться с ними чем-то для вас важным, когда вы вынуждены молчать, , потому что знаете, что вам ответят: "Мне это неинтересно", а то и вовсе не повернут голову, когда вы, переполненные впечатлениями, начинаете что-то увлечённо рассказывать о событиях прошедшего дня?
Заинтересованность - тоже проявление любви. ПОЭТОМУ ЕСЛИ РЕБЁНОК ХОЧЕТ ВАМ О ЧЁМ-ТО РАССКАЗАТЬ, ОТВЛЕКИТЕСЬ НА МИНУТУ ОТ СВОИХ ВАЖНЫХ ДЕЛ - УДЕЛИТЕ ЕМУ 5 МИНУТ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. Заинтересованность проявляется с одной стороны эмоциональным откликом на рассказ: "Ух ты, вот это да!" или "Надо же как интересно!", с другой - уточняющими вопросами типа: "А ты?... А он?... А потом что?.." - здесь важен контекст ситуации.
Ребёнок поймал жука? Рассмотрите его вместе с ним подивитесь, какой он пушистый и какая у него расцветка станьте в этот момент сами ребёнком тогда вы вспомните как это было важно и интересно! Для ребёнка это не мелочи, для него это жизнь!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пн фев 22, 2021 06:17

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

О БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ

О безусловной любви написано много, и если коротко суммировать, это то чувство, которое не зависит ни от обстоятельств, ни от поступков ребёнка (взрослого человека тоже), плохих или хороших. Любовь невозможно заслужить, она или есть, или её нет.
Ниже мы приводим список убеждений, которые лежат в основе безусловной любви. Эти же фразы можно и даже нужно использовать в повседневной жизни - с детьми, родителями , мужьями/жёнами.
- Я люблю тебя.
- я люблю именно тебя.
- Я люблю тебя всегда.
- Я люблю тебя просто так.
- Я люблю тебя потому что ты есть.
- Я люблю тебя потому что ты - это ты.
- Я люблю тебя даже когда ты ошибаешься.
- Я люблю тебя даже когда ты со мной не соглашаешься.
- Я люблю тебя даже когда мне с тобой трудно.
- Я люблю тебя даже когда я на тебя злюсь.
- Я люблю тебя даже когда мы в ссоре.
- Я люблю тебя даже когда ты злишься.
- Я люблю тебя даже когда ты хулиганишь.
- Я люблю тебя даже когда ты говоришь мне "нет".
- Я люблю тебя даже когда тебе отказываю (говорю тебе "нет").
- Я люблю тебя даже когда ты говоришь, что не любишь меня.
- Я люблю тебя даже когда мы хотим разного.
- Я люблю тебя даже когда ты уходишь.
- Я люблю тебя даже когда тебе лучше с другими людьми.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пт фев 26, 2021 11:51

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

О БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ

- Я люблю тебя даже когда ты молчишь.
- Я люблю тебя даже когда у тебя ничего не получается.
- Я люблю тебя даже когда ты медлишь или спешишь.
- Я люблю тебя даже, когда ты не знаешь, чего хочешь.
- Я люблю тебя даже когда ты сам (-а) себя не любишь.
- Я люблю тебя даже когда ты меняешься или остаёшься неизменным.
- Я люблю тебя даже если не понимаю тебя.
- Я люблю тебя даже когда говорю, что не люблю тебя.
- Я люблю тебя одинаково и когда тебе хорошо, и когда тебе плохо.
- Я люблю тебя даже когда мне плохо.
- Я люблю тебя, даже если сейчас хочу быть от тебя отдельно (без тебя, одна, в одиночестве).
- Я люблю тебя , и мне это нужно.
- Я люблю тебя, и этого мне достаточно.
- Ты мне ничего не должен (-а) за мою любовь.
- Я тебе ничего не должна за мою любовь.
- Я люблю тебя, даже когда тебе кажется, что это не так.
Можете дополнить этот список собственными открытиями.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Ср мар 03, 2021 13:52

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ - ЭТО ЛЮБОВЬ БЕЗ СРАВНЕНИЙ. Когда вы принимаете своего ребёнка таким, какой он есть. Поэтому не сравнивайте его с другими детьми (это вредно и для него и для вас). Наступит время, когда вы поймаете себя на мыс ли о том, что соседский мальчик того же возраста лучше говорит, или лучше рисует, да мало ли может быть поводов для сравнения? Все дети разные, и растут, и развиваются они по-разному.
Сравнивают обычно с другими детьми, со взрослыми, и со своим собственными идеальным представлением, каким должен быть ребёнок. Конечно, мотивация тех, кто сравнивает. вполне позитивная: они хотят, чтобы ребёнок стал лучше. К сожалению, сравнение с другими всегда срабатывает с точностью до наоборот, особенно с детьми: ребёнок начинает думать, что он хуже других. О какой уверенности в себе может идти речь?
Чтобы до конца осознать вред сравнений, ознакомьтесь с диалогом, который мог бы состояться, если бы ребёнок мог его вести:
- Мама, зачем ты сравниваешь меня с Катей?
- Хочу, чтобы ты рисовала так же хорошо, как Катя.
- Значит, сейчас я рисую плохо?
- ...
- Но я же не Катя, как я могу рисовать так же? Я не могу быть ею, у неё другие родители, художники, к примеру, т.е. другая наследственность, она старше меня на 2 года, она дольше рисует. Я - не Катя! И никогда ею не буду, потому что это невозможно в принципе. Значит, и рисовать так, как она тоже не смогу никогда!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Пн мар 08, 2021 04:15

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ - ЭТО ЛЮБОВЬ БЕЗ СРАВНЕНИЙ.

Мне очень больно и обидно. Мне кажется, что я хуже Кати... И я чувствую себя виноватой в том, что я - не Катя...
- Да нет, я просто хочу, чтобы ты была лучше.
- Лучше кого?
- Лучше всех.
- Как это? Разве такое бывает. Значит сейчас я хуже всех?

Вот и подумайте, то ли вы имели в виду? Разве это вы хотели сказать на самом деле?

- "Вот смотри, какой Дима аккуратный! А ты?" (Я неаккуратный, я хуже Димы.)
- "Ну что ты копаешься! Что за ребёнок, у других дети как дети, а мой..." (Я хуже других детей)
- "Ну что за почерк, вот смотри, какой у папы красивый почерк!"(Глядя на каллиграфический почерк отца ребёнок чувствует себя полным ничтожеством!)

Вариантов СРАВНИТЕЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ - великое множество. Но их объединяет одно: при сравнении ребёнка с другими детьми он чувствует, что ХУЖЕ ДРУГИХ. И сколько бы потом взрослого человека ни убеждали в том, что с ним всё в порядке, даже если человек сам себя уговаривает, что он крутой, ничего не помогает, детское чувство остаётся доминирующим, и помогает только психотерапия.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Сб мар 13, 2021 11:31

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ - ЭТО ЛЮБОВЬ БЕЗ СРАВНЕНИЙ.

Ещё один вариант сравнения, при котором самооценка ребёнка стремится к нулю: когда ребёнка сравнивают со взрослым.
Случай из практики

РАССКАЗЫВАЕТ клиентка: мне 10 лет, я помогаю маме чистить картошку, стараюсь изо всех сил делать аккуратно, как мама учила, чтобы и кожицу тонко срезать, и все "глазки" вырезать. И вдруг слышу:
- Ну что ты так медленно чистишь? Вот смотри как я быстро это делаю! - говорит мать, быстро-быстро орудуя ножиком.
- Что вы чувствуете?
- Сначала шок, растерянность, мне обидно до слёз, я ведь стараюсь изо всех сил, медленно, ведь мама сама меня учила..
- Что-нибудь отвечаете?
- Нет, от обиды не могу сказать ничего, просто слёзы наворачиваются...

И действительно, только очень немногие дети могут противостоять родителям, защищая себя. Даже в 10 лет девочка не может ответить маме, что нет ничего удивительного в том, что так быстро умеет чистить картошку, ведь она делает это чуть ли не ежедневно в течение последних 30 лет, а она только учится. Что уж говорить о 3-летних малышах! Поэтому в подавляющем большинстве случаев ребёнок начинает считать себя медлительным, неряхой, глупым, психом, что он хуже других детей и т.д. и т.п.
А тех детей, которые умеют защищать себя, взрослые, как правило, считают наглыми!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Чт мар 18, 2021 12:26

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ - ЭТО ЛЮБОВЬ БЕЗ СРАВНЕНИЙ.

Можно ли сравнивать ребёнка и взрослого человека?
Однако многие так и поступают. "Вот я в твоём возрасте...", "Вот я в это время...", "Вот смотри, как я быстро делаю..." и т.д. Ваши дети - не вы! Они другие и ещё маленькие, и никогда вами не станут! Они имеют право быть детьми и совершать ошибки, не иметь идеального почерка, они только учатся.
Ещё один вариант со сравнением: когда ребёнок сравнивает себя сам. Это происходит в тех случаях, когда ребёнок младший и видит, что у старших детей получается что-то лучше, чем у него. Либо вы уже сами сравнивали его, а теперь спохватились и перестали.
Он может разозлиться. Разорвать листок с рисунком, например, сказав: "У меня плохо получилось" или что-то в этом роде.
Спросите: "Почему ты так решил?"
- Потому что (Ваня, Петя, Маша) рисуют лучше, а я не умею...
ЧТО ОТВЕЧАТЬ:
- Ты злишься, ты расстроен (или тебе обидно). Ты старался, а у тебя получилось не так, как ты хотел. Но ты - не я и не Петя.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: психо-моторное развитие малыша от 0 до года

Сообщение доктор » Ср мар 24, 2021 08:55

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
Из книги ТРИ ГЛАВНЫХ ГОДА Книга для родителей. И.М. Османов, М.А. Школьникова, МПК "Омега", Санкт-Петербург, 2019, с.210 - 242

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ! Потому что кроме чувства собственной неполноценности ребёнок чувствует унижение (представьте себя на его месте).
ВОСПИТАНИЕ

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ - ЭТО ЛЮБОВЬ БЕЗ СРАВНЕНИЙ.

Можно ли сравнивать ребёнка и взрослого человека?
- Я старше тебя на 20 лет и у меня очень натренированная рука. А Петя старше тебя на 5 лет. И рисует дольше тебя на целых 5 лет а это очень много! Ты другой, и ещё маленький, ты только учишься. И для своего возраста ты рисуешь замечательно. Ты будешь рисовать всё лучше и лучше, так бывает со всеми, вот увидишь! Придёт время, и ты будешь рисовать лучше меня или Пети. С тобой всё в порядке!

Единственный допустимый вариант сравнения - оценивать ребёнка с точки зрения его индивидуального развития и ЕГО ЛИЧНЫХ достижений, т.е. во времени: "Вот смотри, ещё 2 недели назад ты не умел ровно писать буквы (берём тетрадку и показываем), а теперь - какие они у тебя ровные и красивые!" Причём это правило работает на всех возрастных этапах. Тем самым вы повысите его самооценку и, следовательно, способность добиваться целей и преодолевать трудности.
Многие вещи, о которых здесь написано, большинству читателей кажутся простыми, банальными и очевидными, однако между пониманием и поведением часто лежит огромная пропасть, и многие родители не в состоянии её преодолеть самостоятельно.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.

Вернуться в Раннее развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"