Как пережить переходный возраст

Раздел для обсуждения проблем, вопросов и успехов, связанных с воспитанием подростка.

Модератор: доктор

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб июн 20, 2020 20:57

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 1
ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ РЕБЁНКА ОТ РАЗЫГРЫВАНИЯ РОЛИ

ИЩИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОКАЗАТЬ РЕБЁНКУ ЕГО НОВЫЙ ОБРАЗ

Исключить образ разрушителя
Мама: ; У тебя появилась эта игрушка, когда тебе было три года, она до сих пор выглядит как новая!

Исключить образ любителя жаловаться
Сын: Я захотел на завтрак бутерброд с арахисовым маслом.
Мама: Мне нравится, как ты это сказал. Ты изложил суть дела и никого не обвинил.

Исключить образ несообразительного
Мама: Я уже хотела вызвать мастера по ремонту холодильников, как ты выяснила, что вилка неплотно входит в розетку. Как ты до этого додумалась?

Исключить образ ненадёжного человека
Папа: Хотя твоя голова забита разными мыслями, ты не забыла проверить, где твои перчатки, и нашла их. Для этого нужна ответственность!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Чт июн 25, 2020 21:21

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 1
ПОСТАВЬТЕ РЕБЁНКА В СИТУАЦИЮ, В КОТОРОЙ ОН ИНАЧЕ ВЗГЛЯНЕТ НА СЕБЯ

Исключить образ непослушный
Мама: Джимми, сегодня меня не будет дома, поэтому я получаю тебе покормить собаку и погулять с ней.

Исключить образ разиня
Мама: Нам нужно два пакета молока. Как ты считаешь, безопаснее положить деньги в кошелёк или в карман?

Исключить образ неуклюжий
Папа: Сара, возьми отвёртку и прикрути обратно ручки к ящикам комода.

Исключить образ жадный
Папа: Томми, поделись, пожалуйста, арахисом с другими так, чтобы каждому досталось поровну.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс июн 28, 2020 07:44

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 1
ПУСТЬ ДЕТИ НЕЧАЯННО УСЛЫШАТ, КАК ВЫ ГОВОРИТЕ О НИХ ЧТО-НИБУДЬ ХОРОШЕЕ

Исключить образ плакса
- Мам, ты бы видела, как сегодня твой внук перенёс укол от аллергии...
Он протянул руку и пошёл, продолжая разговаривать с врачом. Эти уколы могут быть действительно безболезненными!

Исключить образ легко возбудимый
Мы с Гари делали попкорн, а масло на сковородке загорелось. Я думал, что же делать...
... он накрыл сковородку крышкой и погасил пламя. Вот что я называю - оставаться хладнокровным в критический момент.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт июл 03, 2020 10:45

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 1
ВЕДИТЕ СЕБЯ ТАК, КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВЁЛ СЕБЯ ВАШ РЕБЁНОК

Исключить образ не умеющего проигрывать
- Эй, я,думала, я победила! Проигрывать неприятно. Лучше бы я выиграла
- Ну, меня это не расстроит. Поздравляю.

Исключить образ неорганизованного
- Страшно подумать, что надо убираться в гараже. Там такой беспорядок.
- Знаю. Вместо того, чтобы выполнить всю работу за раз, буду убирать каждый день по небольшому участку.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср июл 08, 2020 10:07

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 1
ХРАНИТЕ ОСОБЕННЫЕ МОМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ

Исключить образ человека с плохой координацией

- Сегодня на физкультуре я не смогла забраться по канату. Учительница сказала, что у меня нет координации.
- Думаю, на просто не знает тебя так, как знаю тебя я.
- Я помню, когда тебе было три года, а дверь в дом захлопнулась и я осталась снаружи, , ты залезла в окно спальни , вскарабкалась на комод, потом спрыгнула на пол и побежала открывать мне.
- А когда тебе было четыре с половиной, ты быстрее всех детей в округе ездила на двухколёсном велосипеде без дополнительных колёс!
- И я думаю, она никогда не видела, как ты умеешь стоять на голове!
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс июл 12, 2020 06:47

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 1
ХРАНИТЕ ОСОБЕННЫЕ МОМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ВЕДЁТ СЕБЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАРЫМ ЯРЛЫКОМ, ИЗЛОЖИТЕ ЕМУ ВАШИ ЧУВСТВА ИЛИ ВАШИ ОЖИДАНИЯ

Исключить образ жадного
- Печенья предназначались для всей семьи! Я надеюсь, ты способна сказать себе "нет".

Исключить образ грубого
- Ты ДОЛЖНА взять меня в магазин.
- Такой тон меня огорчает. Можно как-нибудь иначе попросить меня?

Исключить образ разрушителя
- Мне надоело видеть, как ты наступаешь на железную дорогу и гнёшь её. Я надеюсь, ты положишь её в коробку, раз ты в неё не играешь.

Исключить образ неумеющего проигрывать
- Мне это не нравится. Несмотря на твоё возмущение, я надеюсь, что ты не будешь расстраиваться из0за проигрыша.

Навыки, помогающие детям видеть себя в другом свете, не ограничиваются теми, которые перечислены в этой главе. Все навыки, с которыми вы встретились в данной книге, могут изменить вашего ребёнка.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт июл 17, 2020 06:17

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ
Глава 1
Например, одна мать, называвшая раньше своего сына "забывчивым", написала записку, чтобы он воспринимал себя человеком, который помнит, если хочет:
"Дорогой Джордж,
сегодня звонил твой учитель по музыке и сказал мне, что ты забыл трубу последние две репетиции с оркестром.
Я надеюсь, что с сегодняшнего дня ты найдёшь способ, как вспомнить о ней, и будешь брать её с собой.
Мама".
Один отец решил опробовать метод "Решение проблемы", вместо того чтобы называть своего сына хулиганом. Он сказал:
- Джейсон, я знаю, что тебя злит, когда ты пытаешься сосредоточиться на домашнем задании, а твой брат свистит, но драка недопустима. Как ещё можно добиться необходимой тебе тишины?

Вам кажется сложной вся идея, которая заключается в том, чтобы помочь ребёнку иначе взглянуть на себя? Я не знаю более трудной задачи для родителей. Когда ребёнок в течение определённого времени ведёт себя плохо, нам требуется ОГРОМНАЯ ВЫДЕРЖКА, чтобы не ухудшить это поведение криком: "Опять ты за своё!"
Нужна сила воли, чтобы выделить время и не торопясь обдумать план освобождения ребёнка от его роли.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вт июл 21, 2020 11:37

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Если у вас есть время, задайте себе вопросы.
1. Играет ли мой ребёнок какую-либо роль дома, в школе, с друзьями, с родственниками?Что это за роль?
_________________________________________________________________________________________________

2. Есть что-нибудь положительное в этой роли? (Например, дух веселья и роли "смутьяна", развитое воображение в роли "фантазёра.")
_________________________________________________________________________________________________

3. Как бы вы хотели, чтобы ребёнок воспринимал себя?( Способным взять ответственность, доводить работу до конца и прочее.)
_______________________________________________________________________________________________

Ответив на эти сложные вопросы, вы проделали предварительную работу, а настоящая работа ждёт вас впереди.
Взгляните на навыки, перечисленные ниже, затем напишите свои фразы, чтобы применить каждый навык на практике.
А. Ищите возможности показать ребёнку его новый образ.________________________________________________
Б Поставьте ребёнка в ситуацию, в которой он иначе взглянет на себя. ________________________________________
В. Пусть дети нечаянно услышат, как вы говорите о них что-нибудь положительное. __________________________________
Г. Ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя ребёнок. ______________________________________________________________
Д. Храните в памяти особенные моменты, связанные с вашим ребёнком. ____________________________________________________
Е. Если ваш ребёнок ведёт себя в соответствии со старым ярлыком, изложите ему ваши чувства и\или ваши ожидания. ____________________________________________
Ж. Есть ещё- какие-нибудь навыки, которые, по вашему мнению, могут оказаться эффективными? _________________________________________________________________
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Сб июл 25, 2020 05:54

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Упражнение, которое вы только что выполнили, я сама делала несколько лет тому назад. Что меня привело к этому? Однажды вечером, когда я заехала за Дэвидом на собрание бойскаутов, его вожатый подал мне знак, пройти в другую комнату вместе с ним. У него было мрачное лицо.
- Что случилось? - спросила я нервно.
- Я хотел поговорить с вами о Дэвиде. У нас возникли небольшие проблемы.
- Проблемы?
- Дэвид отказывается выполнять инструкции.
- Я не понимаю. Какие инструкции? Вы имеете ввиду проект, над которым он работает сейчас?
Он попытался снисходительно улыбнуться.
-Я имею ввиду все проекты, над которыми мы работали с начала этого года. Если вашему сыну что-то втемяшилось в голову, его невозможно сдвинуть с места. Он всё делает по-своему, и его нельзя ни в чём убедить. Откровенно говоря, другие мальчики сыты им по горло. Он отнимает много времени у группы... Дома он тоже такой упрямый?
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср июл 29, 2020 05:20

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Не помню, что я ответила. Я что-то пробормотала, запихнула Дэвида в машину и быстро уехала. Дэвид был спокоен по дороге домой. Я включила радио, радуясь, что не надо ни о чём разговаривать, потому что у меня жутко заболел живот. Было такое ощущение, что Дэвида наконец "разоблачили". Годами я обманывала себя, что он немного упрям дома - со мной, со своим отцом, сестрой и братом. Теперь же невозможно было убежать от правды. Внешний мир подтвердил то, на что я не хотела смотреть. Дэвид был несгибаемым, своевольным и непоколебимым.
Я несколько часов не могла заснуть. Я лежала и обвиняла Дэвида в том, что он не похож на других детей, а семя - в том, что столько раз называла его"упрямцем" и "упрямым быком". Только на следующее утро я смогла объективно оценить мнение вожатого о моём сыне и подумать о том, как помочь Дэвиду.
Я была уверена только в одном. Для меня было важно не поступить, как все, и не толкнуть Дэвида опять к его роли. Моя задача заключалась в том, чтобы ИСКАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ В НЕМ ВСЁ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. (Если не я, то кто?) Ну хорошо, он был упрямым и решительным, но он мог быть отзывчивым и уступчивым. Именно это и надо было в нем поддерживать.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вт авг 04, 2020 16:10

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Я составила список всех навыков, которые могли помочь ребёнку иначе взглянуть на себя. Затем я попыталась вспомнить какую-нибудь ситуацию в прошлом, когда Дэвид упирался. Что бы я могла сказать ему, если бы это повторилось снова? Вот что я придумала.
А. ИЩИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОКАЗАТЬ РЕБЁНКУ ЕГО НОВЫЙ ОБРАЗ.
"Дэвид, ты согласился пойти с нами к бабушке, хотя на самом деле хотел остаться дома и играть с другом. Ты уступил нам".
Б. ПОСТАВЬТЕ РЕБЁНКА В СИТУАЦИЮ, В КОТОРОЙ ОН ИНАЧЕ ВЗГЛЯНЕТ НА СЕБЯ.
"Все члены семьи хотят пойти каждый в свой ресторан. Дэвид, может у тебя есть идея, как нам сдвинуться с мёртвой точки?"
В. ПУСТЬ ДЕТИ НЕЧАЯННО УСЛЫШАТ, КАК ВЫ ГОВОРИТЕ О НИХ ЧТО-НИБУДЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ.
"Пап, мы с Дэвидом пришли утром к компромиссу. Он не хотел надевать сапоги, а я не хотела, чтобы он сидел в школе с мокрыми ногами. Наконец он решил надеть свои старые кроссовки и взять в школу пару сухих носков и хорошие кроссовки, чтобы там переобуться".
Г. ВЕДИТЕ СЕБЯ ТАК, КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВЁЛ СЕБЯ ВАШ РЕБЁНОК.
"Я так расстроен! Я ужасно хотел посмотреть вечером фильм, а папа напомнил мне, что мы договорились пойти на баскетбольную игру ... Ну, я думаю, что смогу ещё на наделю отложить фильм".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Вс авг 09, 2020 05:44

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Д. ХРАНИТЕ ОСОБЕННЫЕ МОМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ.
"Я помню, как вначале ты не хотел ехать в лагерь бойскаутов. Но затем ты начал думать о нём, читать и разговаривать с детьми, которые туда ездили. И в конце концов решил сам поехать".
Е. ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ВЕДЁТ СЕБЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАРЫМ ЯРЛЫКОМ, ИЗЛОЖИТЕ ЕМУ ВАШИ ЧУВСТВА И/ИЛИ ВАШИ ОЖИДАНИЯ.
"Дэвид, на свадьбе старые джинсы выглядят как знак неуважения. Как будто ты говоришь им: "Эта свадьба не имеет для меня значения!" Как бы ты ни ненавидел костюм и галстук, я надеюсь, что ты оденешься подходящим образом".
Ж. ЕСТЬ ЕЩЁ КАКИЕ-НИБУДЬ НАВЫКИ, КОТОРЫЕ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЫМИ?
Больше принимать чувства Дэвида. Давать ему больше свободы выбора. Чаще использовать метод "решения проблемы".

Это упражнение изменило мои отношения с Дэвидом. Я смогла посмотреть на него в новом свете и начала общаться с ним, исходя их этого нового взгляда. Не было никакого резкого мгновенного результата.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пт авг 14, 2020 08:54

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

В некоторые дни всё шло хорошо. Казалось, что чем больше я ценила способность Дэвида быть покладистым, тем более покладистым он мог быть. А в другие дни всё шло плохо. Моя злость и досада возвращали меня на шаг назад, и я снова скандалила с ним.
Однако я постоянно отказывалась сдаваться. Я держалась за своё новое отношение. У моего "решительного" сына была не менее "решительная" мать.

***
Маленький мальчик уже вырос. Но только недавно, когда я не могла его ни в чём убедить (это моя точка зрения), я так расстроилась, что вышла из себя и назвала его "упрямым ослом".
Он как будто удивился и некоторое время молчал.
- Ты таким видишь меня? - спросил он меня.
- Ну я... я... - я запнулась в замешательстве.
- Всё нормально, мама, - сказал он мягко. - Спасибо, но у меня другое представление о себе.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Ср авг 19, 2020 16:50

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

Вот несколько историй родителей, которые решили освободить своих детей от разыгрывания ролей.
"Во время семинаров меня начало просто наизнанку выворачивать. Я подумала о том, как отвратительно я вела себя с Грегором недавно и каких ужасных вещей я ему наговорила:
"Я бы хотела, чтобы ты мог видеть себя со стороны. Ты ведёшь себя как нахал".
"Почему ты постоянно всех задерживаешь?"
"Я думаю, мне нечего ждать большего от тебя. Я должна была уже привыкнуть к тому, какой ты мерзкий".
"У тебя никогда не будет друзей".
"Не веди себя как ребёнок. Можно подумать, что тебе два года".
"Ты так неаккуратно ешь. Ты никогда не научишься есть нормально".
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Re: Как пережить переходный возраст

Сообщение доктор » Пн авг 24, 2020 16:33

Адель Фабер, Элейн Мазлиш КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, и КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ
Искусство быть родителями. Советы профессионалов
Издательство "Эксмо", 2014

Часть 6 ОСВОБОЖДАЕМ ДЕТЕЙ ОТ РОЛЕЙ

Глава 2 ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ - НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЛОЕ

Я постоянно думала о нём как о моём главном противнике и никогда не оставляла его в покое. В довершение скажу, что на это1й неделе у меня состоялась большая беседа с его учительницей и она пожаловалась мне на то, что он очень инфантильный. Ещё не так давно я бы с ней согласилась, но в этот раз её слова потрясли меня до глубины души. Я подумала, что ситуация уже вряд ли ухудшится, и решила попробовать некоторые методы, освоенные на наших семинарах.
Вначале я столкнулась с тем, что слишком сердита, чтобы быть хорошей. Я знала, что Грегу нужен какой-то положительный отклик, но я едва могла говорить с ним. Вместо этого я написала ему записку, когда он первый раз что-то сделал правильно:
"Дорогой Грег,
вчера у меня был чудесный день. Ты сделал всё, чтобы мы вовремя вышли и успели на машине до воскресной школы. Ты сам встал, оделся и ждал меня.
Спасибо тебе, мама".
Спустя несколько дней мне нужно было поехать с ним к зубному. Как всегда, он начал бегать по коридору. Я достала свои часы протянула их ему.
- Я знаю, ты можешь посидеть тихо пять минут, - сказала я ему.
Он выглядел удивлённым, но он сел и вёл себя тихо, пока врач не позвал его в кабинет.
я.
доктор
Заслуженная мама
 
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 00:22

Пред.След.

Вернуться в Трудный возраст?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка    Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"